Какой клей лучше для лодок ПВХ?

Надувная лодка является популярным и востребованным на территории нашей страны плавательным средством. Изделие характеризуется легким весом и высоким уровнем износостойкости. Цена плавательного средства приемлема для большого круга потребителей. Главным достоинством лодки является то, что даже в случае сильного прокола изделия, пассажиры могут добраться до берега в целостности и сохранности. Остановимся подробнее на том, как можно быстро отремонтировать судно, в случае повреждения.  

Обследование судна на предмет прокола

Первым делом необходимо выявить место, в котором произошел порыв. Для этого проводится тщательный осмотр, состоящий из таких действий:

  • проверить состояние клапана. Если понадобиться провести продувку и очистку элемента;
  • убедиться в целостности клапана при помощи пенной воды. Если пузыри отсутствуют, значит с ним все в порядке;
  • осмотреть днище лодки, а также баллоны с внешней стороны;
  • проверить дно судна и баллоны с внутренней стороны.

Перечень материалов, необходимых для ремонта лодки из ПВХ

Для ремонта поврежденного участка плавсредства необходимо:

  • ремкомплект для лодки. Чаще всего плавсредство комплектуется необходимым набором материалов;
  • клей;
  • растворитель или ацетон;
  • нож или ножницы;
  • кисточка;
  • ролик или валик.

Особо тщательно необходимо подбирать клей для ПВХ. Необходимо купить специальный клей, универсального действия не подойдет. Лучше всего взять полиуретановый или полихлоропропиленовый. Клей, в состав которого входят смолы не следует использовать, поскольку он не будет надежным материалом для склеивания лодки ПВХ. 

Как правильно заклеить лодку?

После установления места повреждения и сбора необходимых материалов, можно приступать к восстановлению целостности лодки.

Первым делом плавсредство необходимо сдуть и при помощи маркера отметить место, где возникло дыра.

Лодку необходимо тщательно вымыть и дать просохнуть. После этого поврежденное место протирается растворителем для обеззараживания и обезжиривания поверхности.

Из ПВХ-материала вырезается заплатка необходимого размера и формы с допусками от 2 до 5 см.

Латка обезжиривается и очищается от мусора и пыли, после чего на нее наносят слой клея и ждут пока он высохнет.

Следующий шаг-накладывание латки к месту разрыва, с последующим прижимом ее к поверхности лодки при помощи теплого предмета.

После проведенных мероприятий необходимо выждать полчаса и накачать лодку. Избегайте перекачивания изделия, поскольку данный шаг может повредить заплатку.